Материалы для составления букетов из сухих цветов.

Материалы для составления букетов из сухих цветовПрежде всего, понадобятся материалы, в которых можно закрепить растения. Больше всего подходят пористые материалы, т. е. флористическая губка, пиафлор, оазис. Но при отсутствии этих компонентов можно закрепить растения в песке или земляной смеси.
Для этого песок немного смачивают, насыпают в полиэтиленовый пакет и помещают в сосуд, форму которого примет песок. Затем сухие стебли плотно закрепляют в песке. Иногда в песок добавляют немного цемента.
Форму композиции можно придать и при помощи уже упоминавшихся выше наколок (кензанов).
Составляемой композиции можно придать определенное настроение при помощи некоторых нарядных аксессуаров: банта, декоративной тесьмы, бахромы, искусственной бабочки. Но чаще всего в качестве украшения используют бант, выбор цвета и фактуры которого во многом зависит от того, для чего предназначен букет, от количества цветов в букете и от цветовой гаммы композиции.
О выборе сосуда для композиции уже говорилось выше. Самое главное — не забывать о том, что и букет, и ваза должны подчеркивать красоту друг друга, а не затмевать ее. Очень важно выбрать вазу нужного размера. В идеале цветы должны являться как бы продолжением сосуда.

Подробнее...

Засушивание цветов.

Засушивание цветовСуществует четыре основных способа засушивания растений с сохранением их декоративности:

1. Высушивание на открытом воздухе.

Это самый распространенный метод. Цветы обычно сушат под навесом, на чердаках, в гаражах. Главное, чтобы это было достаточно проветриваемое помещение с температурой не ниже 10° С. Растение можно высушить в подвешенном или лежачем положении в зависимости от того вида, к которому оно принадлежит.
Если в процессе высушивания растение начинает рассыпаться, его опрыскивают обычным лаком для фиксации волос, но при этом нельзя забывать о том, что некоторые фиксаторы могут ухудшить цвет растения.

2. Постепенное замещение воды в сосуде на глицерин.

Этот метод применяют только для растений с хорошо развитой сосудистой системой. Суть же самого метода сводится к тому, что по проводящим сосудам в клетки листьев и цветков поступает не вода, а глицерин, который способен длительное время поддерживать эластичность тканей. Таким способом растение сушат примерно 3 недели в прохладном темном месте.

Подробнее...

Букеты из сухих цветов.

Букеты из сухих цветовВ последнее время букеты из сухих цветов снова обрели утраченную когда-то популярность. В специализированных магазинах встречается огромное количество великолепных букетов, отличающихся качеством, мастерством составления и дизайном.
Немаловажное значение при этом играет цена такого букета, которая напрямую зависит от его качества.
Между тем букет из сухих цветов можно выполнить в домашних условиях, используя при этом обычные комнатные цветы.

Подробнее...

Образцы некоторых композиций икебаны.

Образцы некоторых композиций икебаныНиже приведены несколько примеров оригинальных композиций, составленных по всем правилам, главным из которых является то, что в каждой композиции должна чувствоваться фантазия мастера. Любая из этих цветочных композиций может украсить ваше жилище практически в любое время года.

«Золотистый дуэт»

Материал: небольшой глиняный горшок, низкая крынка золотистого цвета, неглубокая тарелка с матово-желтой поверхностью, мюленбергия, листья бегонии королевской, коробочки декоративного физалиса, проволока, наколка, пластилин.
Последовательность выполнения: Основу этой цветочной композиции составляет оформленная в виде шара мюленбергия, посаженная в глиняный горшок и стоящая у окна. Угол комнаты, в котором располагается композиция, должен быть выдержан в желтовато-бежевых тонах. Поставленные в крынку листья бегонии королевской, расположенные справа от горшка с мюленбергией, создают контраст с желтым оттенком комнаты. Наколку для бегонии устанавливают в крынке, в правом дальнем углу сосуда. Поскольку стебли бегонии королевской не очень толстые, их связывают проволокой и прикрепляют к наколке веером. Затем осторожно наливают немного воды. Периодически следует проверять уровень воды в крынке.

Подробнее...

Главная наклонная форма икебаны.

Главная наклонная формаПри главной наклонной форме ветки «А» и «Б» меняются местами, а значит, ветка «Б» будет в данном случае самой высокой.
При составлении икебаны в этой форме обычно придерживаются следующих правил: ветка «Б» располагается на месте ветки «А» под углом 15°, ветка «А» — влево под углом 45°, ветка «В» — под углом 75°. При установлении икебаны в низком сосуде наколку располагают в правом дальнем углу.

Первый вариант наклонной формы

Этот вариант отличается тем, что между двумя главными ветками имеется большое пространство; ветка «А» расположена, как и в главной наклонной форме; ветка «Б» наклонена к тыльной части композиции, а ветка «В» помещена на той же позиции. Наколка в низкой вазе расположена в правом дальнем углу, то есть в третьей позиции.

Второй вариант наклонной формы

В целом этот вариант выполняется так же, как и первый, но вместе с тем имеет некоторые отличия. Ветка «А» расположена так же, как и в первом варианте, ветка «Б» помещена на место ветки «В» под тем же углом, цветок (ветка «В») наклонен влево под углом 15°, и обе главные ветки направлены вперед в противоположные стороны: первая — влево, а вторая — вправо. Наколка расположена в третьей позиции, то есть в правом дальнем углу.

Подробнее...

Главная прямостоячая форма икебаны.

Главная прямостоячая формаГлавную форму икебаны такого вида обычно выполняют в высоком и низком сосудах.
В основе составления икебаны лежит равнобедренный треугольник. При выполнении композиции в низком сосуде ветку «А» устанавливают в дальнем углу этого треугольника на наколке с отклонением от вертикали влево и вперед. Вторая основная ветка располагается таким образом, чтобы она оказалась под веткой «А» по направлению влево и вперед. Сам же цветок, то есть ветку «В», помещают с отклонением в противоположном от ветки «Б» направлении, для того чтобы композиция казалась более уравновешенной.
При использовании в икебане изогнутых веток трудно определить угол наклона каждой из них. В этой ситуации за линию ветки обычно принимают мысленно проведенную линию от ее центра до вершины и придают необходимый наклон именно этой линии. Ветка «А» определяет высоту всей икебаны в главной прямостоячей форме.
После того как все главные ветки установлены в нужном положении, приступают к размещению вспомогательных. Обычно это ветки небольшого размера, а также листья и цветы, прикрепленные к наколке в пределах того же равнобедренного треугольника. При выполнении композиции в низком сосуде наколку обычно устанавливают в первой позиции.
При использовании высокого сосуда икебану прямостоячей формы устанавливают примерно так же, как и в низком сосуде, но вследствие некоторых технических трудностей не так строго следуют правилам, самое главное — основательно установить в ней основные ветки. Главное внимание следует уделить ветке «А», потому что она влияет на точное расположение в сосуде всех остальных компонентов. Для того чтобы икебана приобрела законченный вид, обычно одну из веток наклоняют перед сосудом.

Подробнее...

Как составлять цветочную композицию.

Как составлять цветочную композициюЯпонские мастера главную роль в композиции отводят символическим линиям: «син», «соэ», «хикаэ». Эти линии создаются при помощи цветочных стеблей и веток, которые расположены под определенным углом к вертикальной оси.
Главная линия — «син» — олицетворяет собой небо. Если икебана сравнительно небольшой величины, то длина всей ветви должна быть равна сумме высоты и диаметра сосуда без той ее части, которая погружена в сосуд. В цветочной композиции большого размера длина основной ветки равна сумме двух диаметров и двух высот сосуда.
«Соэ» — символ человека — является средней линией. Обычно длина ветки может составлять 3/4 от ветки «син». Линия «хикаэ», олицетворяющая собой землю, является самой короткой и обычно составляет 3/4 от линии «соэ».
В композиции имеются и дополнительные линии, так называемые ветки-помощники, именуемые «оки», «ко-еда», «до», и некоторые другие. Все эти ветки, имеющие общее название «дзюси», добавляют к трем основным линиям, усиливая тем самым содержание композиции. Но по высоте дополнительные ветки должны быть короче, чем основные, а угол наклона иметь тот же.
В качестве основы для линейной композиции можно взять ветки различных деревьев и кустарников. Как правило, для этой цели выбираются ветви либо совсем без листьев, либо с распустившимися почками. В композицию обязательно должно входить нечетное число цветов или два цвета.

Подробнее...
Рекомендуемые статьи: