Материалы для составления букетов из сухих цветов

Прежде всего, понадобятся материалы, в которых можно закрепить растения. Больше всего подходят пористые материалы, т. е. флористическая губка, пиафлор, оазис. Но при отсутствии этих компонентов можно закрепить растения в песке или земляной смеси.
Для этого песок немного смачивают, насыпают в полиэтиленовый пакет и помещают в сосуд, форму которого примет песок. Затем сухие стебли плотно закрепляют в песке. Иногда в песок добавляют немного цемента.
Форму композиции можно придать и при помощи уже упоминавшихся выше наколок (кензанов).
Составляемой композиции можно придать определенное настроение при помощи некоторых нарядных аксессуаров: банта, декоративной тесьмы, бахромы, искусственной бабочки. Но чаще всего в качестве украшения используют бант, выбор цвета и фактуры которого во многом зависит от того, для чего предназначен букет, от количества цветов в букете и от цветовой гаммы композиции.
О выборе сосуда для композиции уже говорилось выше. Самое главное — не забывать о том, что и букет, и ваза должны подчеркивать красоту друг друга, а не затмевать ее. Очень важно выбрать вазу нужного размера. В идеале цветы должны являться как бы продолжением сосуда.

Подробнее...

Засушивание цветов

Существует четыре основных способа засушивания растений с сохранением их декоративности:

1. Высушивание на открытом воздухе.

Это самый распространенный метод. Цветы обычно сушат под навесом, на чердаках, в гаражах. Главное, чтобы это было достаточно проветриваемое помещение с температурой не ниже 10° С. Растение можно высушить в подвешенном или лежачем положении в зависимости от того вида, к которому оно принадлежит.
Если в процессе высушивания растение начинает рассыпаться, его опрыскивают обычным лаком для фиксации волос, но при этом нельзя забывать о том, что некоторые фиксаторы могут ухудшить цвет растения.

2. Постепенное замещение воды в сосуде на глицерин.

Этот метод применяют только для растений с хорошо развитой сосудистой системой. Суть же самого метода сводится к тому, что по проводящим сосудам в клетки листьев и цветков поступает не вода, а глицерин, который способен длительное время поддерживать эластичность тканей. Таким способом растение сушат примерно 3 недели в прохладном темном месте.

Подробнее...

Букеты из сухих цветов

В последнее время букеты из сухих цветов снова обрели утраченную когда-то популярность. В специализированных магазинах встречается огромное количество великолепных букетов, отличающихся качеством, мастерством составления и дизайном.
Немаловажное значение при этом играет цена такого букета, которая напрямую зависит от его качества.
Между тем букет из сухих цветов можно выполнить в домашних условиях, используя при этом обычные комнатные цветы.

Подробнее...

Образцы некоторых композиций икебаны

Ниже приведены несколько примеров оригинальных композиций, составленных по всем правилам, главным из которых является то, что в каждой композиции должна чувствоваться фантазия мастера. Любая из этих цветочных композиций может украсить ваше жилище практически в любое время года.

«Золотистый дуэт»

Материал: небольшой глиняный горшок, низкая крынка золотистого цвета, неглубокая тарелка с матово-желтой поверхностью, мюленбергия, листья бегонии королевской, коробочки декоративного физалиса, проволока, наколка, пластилин.
Последовательность выполнения: Основу этой цветочной композиции составляет оформленная в виде шара мюленбергия, посаженная в глиняный горшок и стоящая у окна. Угол комнаты, в котором располагается композиция, должен быть выдержан в желтовато-бежевых тонах. Поставленные в крынку листья бегонии королевской, расположенные справа от горшка с мюленбергией, создают контраст с желтым оттенком комнаты. Наколку для бегонии устанавливают в крынке, в правом дальнем углу сосуда. Поскольку стебли бегонии королевской не очень толстые, их связывают проволокой и прикрепляют к наколке веером. Затем осторожно наливают немного воды. Периодически следует проверять уровень воды в крынке.

Подробнее...

Главная наклонная форма икебаны

При главной наклонной форме ветки «А» и «Б» меняются местами, а значит, ветка «Б» будет в данном случае самой высокой.
При составлении икебаны в этой форме обычно придерживаются следующих правил: ветка «Б» располагается на месте ветки «А» под углом 15°, ветка «А» — влево под углом 45°, ветка «В» — под углом 75°. При установлении икебаны в низком сосуде наколку располагают в правом дальнем углу.

Первый вариант наклонной формы

Этот вариант отличается тем, что между двумя главными ветками имеется большое пространство; ветка «А» расположена, как и в главной наклонной форме; ветка «Б» наклонена к тыльной части композиции, а ветка «В» помещена на той же позиции. Наколка в низкой вазе расположена в правом дальнем углу, то есть в третьей позиции.

Второй вариант наклонной формы

В целом этот вариант выполняется так же, как и первый, но вместе с тем имеет некоторые отличия. Ветка «А» расположена так же, как и в первом варианте, ветка «Б» помещена на место ветки «В» под тем же углом, цветок (ветка «В») наклонен влево под углом 15°, и обе главные ветки направлены вперед в противоположные стороны: первая — влево, а вторая — вправо. Наколка расположена в третьей позиции, то есть в правом дальнем углу.

Подробнее...

Главная прямостоячая форма икебаны

Главную форму икебаны такого вида обычно выполняют в высоком и низком сосудах.
В основе составления икебаны лежит равнобедренный треугольник. При выполнении композиции в низком сосуде ветку «А» устанавливают в дальнем углу этого треугольника на наколке с отклонением от вертикали влево и вперед. Вторая основная ветка располагается таким образом, чтобы она оказалась под веткой «А» по направлению влево и вперед. Сам же цветок, то есть ветку «В», помещают с отклонением в противоположном от ветки «Б» направлении, для того чтобы композиция казалась более уравновешенной.
При использовании в икебане изогнутых веток трудно определить угол наклона каждой из них. В этой ситуации за линию ветки обычно принимают мысленно проведенную линию от ее центра до вершины и придают необходимый наклон именно этой линии. Ветка «А» определяет высоту всей икебаны в главной прямостоячей форме.
После того как все главные ветки установлены в нужном положении, приступают к размещению вспомогательных. Обычно это ветки небольшого размера, а также листья и цветы, прикрепленные к наколке в пределах того же равнобедренного треугольника. При выполнении композиции в низком сосуде наколку обычно устанавливают в первой позиции.
При использовании высокого сосуда икебану прямостоячей формы устанавливают примерно так же, как и в низком сосуде, но вследствие некоторых технических трудностей не так строго следуют правилам, самое главное — основательно установить в ней основные ветки. Главное внимание следует уделить ветке «А», потому что она влияет на точное расположение в сосуде всех остальных компонентов. Для того чтобы икебана приобрела законченный вид, обычно одну из веток наклоняют перед сосудом.

Подробнее...

Как составлять цветочную композицию

Японские мастера главную роль в композиции отводят символическим линиям: «син», «соэ», «хикаэ». Эти линии создаются при помощи цветочных стеблей и веток, которые расположены под определенным углом к вертикальной оси.
Главная линия — «син» — олицетворяет собой небо. Если икебана сравнительно небольшой величины, то длина всей ветви должна быть равна сумме высоты и диаметра сосуда без той ее части, которая погружена в сосуд. В цветочной композиции большого размера длина основной ветки равна сумме двух диаметров и двух высот сосуда.
«Соэ» — символ человека — является средней линией. Обычно длина ветки может составлять 3/4 от ветки «син». Линия «хикаэ», олицетворяющая собой землю, является самой короткой и обычно составляет 3/4 от линии «соэ».
В композиции имеются и дополнительные линии, так называемые ветки-помощники, именуемые «оки», «ко-еда», «до», и некоторые другие. Все эти ветки, имеющие общее название «дзюси», добавляют к трем основным линиям, усиливая тем самым содержание композиции. Но по высоте дополнительные ветки должны быть короче, чем основные, а угол наклона иметь тот же.
В качестве основы для линейной композиции можно взять ветки различных деревьев и кустарников. Как правило, для этой цели выбираются ветви либо совсем без листьев, либо с распустившимися почками. В композицию обязательно должно входить нечетное число цветов или два цвета.

Подробнее...

Последние комментарии

  • Гость сказал Ещё
    У меня так сбрасывает листья перед цветением. Прям "лысеет", неделя и начинает цвести 1 день назад
  • Раушан сказал Ещё
    Здравствуйте при бесплодии как пить отвар. Мы с мужем живем 7 лет не могу забеременить 3 дней назад.
  • Гость сказал Ещё
    Спасибо!Всё конкретно,понятно. 4 дней назад.
  • Гость сказал Ещё
    вликолпо то что адо 5 дней назад.
  • Гость сказал Ещё
    Всем привет! Подскажите, вот такую www.neoform.su/delivery/yaroslavl/ теплицу легко поставить самостоятельно? Не хочу переплачивать за установку компании.
    5 дней назад.

Плюмерия: уход в домашних ус…

Род Плюмерия (Plumeria), известный ещё, как Франжипани, – один из самых малочисленных в семействе Кутровые (Apocynacea...

Камнеломка: посадка и уход

Мода на минимализм и декоративное садоводство вошла в отечественную садово-парковую культуру относительно недавно. Тем...

Что делать, если на листьях …

Когда болеет человек — он может рассказать о своих проблема врачу, и тот примет решение по лечению. Но что делать, когда...

Почему желтеют листья у цикл…

Цикламен – одно из самых привлекательных комнатных растений, красотой, изяществом и благородством своих цветков не уступ...

Когда выкапывать бегонии на …

Бегонии – растения тропиков и субтропиков. Холодный период года они могут пережить, лишь сбросив листья и погрузившись...

Филодендрон: уход в домашних…

Род Филодендрон (Philodendron), насчитывающий по разным данным от 250 до 900 видов лазающих вечнозелёных растений, счита...