Икебана

Первые упоминания об икебане можно встретить в исторических источниках, относящихся еще к середине VI века.
Они связаны с обрядом религиозного подношения цветочных композиций Будде. Затем этими букетами в роскошных вазах украшали буддийские храмы.
Как декоративное искусство икебана возникла примерно 600 лет назад. В дальнейшем сформировались различные стили икебаны, которые изучали в специальных школах. В наши дни самыми популярными считаются школы Икенобо, Охара, Сегецу и Мишю, каждая из которых придерживается определенного стиля и направления. В Японии самыми распространенными являются стили морибана, чока, нагаире и чабана.
В XVI веке выдающийся мастер икебаны Икенобо положил начало стилям составления цветочных композиций. Одним из первых стилей, господствовавших в то время, был рикка, что можно перевести как «стоящие цветы». Последователи школы Икенобо в качестве основания для композиций использовали постановку цветов и веток, причем все растения помещались в сосуд в вертикальном положении. В центре композиции обычно размещали ветку кадочного растения. Высота всего букета не должна была превышать 1,8 м.
Стиль чока возник на основе стиля рикка, но выполнение композиций носило более упрощенный характер. Сосуды использовали любой геометрической формы — от квадратной до треугольной.

Правила выполнения икебаны в стиле чока требовали, чтобы высота основных элементов вдвое превышала высоту и диаметр вазы. Основу композиции обычно составляли три главные ветки, а при создании букета — один-два вида растений, в редких случаях — три.
В стиле нагаире (в переводе означает «брошенные в сосуд цветы») не было таких четких правил, как в стиле рикка: цветы располагали в естественном положении в разноцветных не прозрачных стеклянных и керамических сосудах цилиндрической и продолговатой формы. Чаще всего для выполнения букета в этом стиле использовали высокие вазы. Для того чтобы установить длину основной ветки, складывали вместе высоту и диаметр вазы; полученную цифру увеличивали в 1,5 раза.
Для композиций стиля чабана характерен показ растений в их развитии, поэтому при составлении букета использовались ветки с распускающимися почками и бутоны цветов. Иногда применяли ветки с едва распустившейся зеленью или полураспустившиеся цветы, символизировавшие настоящее. Напоминанием о прошлой жизни служили сухие цветы.
В конце XIX века У. Охара основал новый стиль — морибана. Для составления композиций в этом стиле применяли низкие плоские стеклянные, керамические и фаянсовые сосуды самой разнообразной формы. В этом стиле впервые стали применять металлические держатели для букета (о них речь пойдет ниже).
Цветы и листья, которые обычно использовались в больших количествах, расставлялись в произвольном порядке. Стиль морибана был очень похож на европейскую аранжировку, правда, в отличие от последней там существовали свои правила построения композиции. Во-первых, нужно было сочетать элементы традиционной икебаны и естественного стиля. Во-вторых, было введено новшество — создание природных картин, для чего ветки и цветы свободно располагали на водной поверхности в виде естественного рельефа. Кроме того, стали применять и некоторые европейские растения. Каждая композиция, составленная в этом стиле, носила оригинальное название типа «Поющее дерево», «Мелодия», «Цветное письмо».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Индасад
Добавить комментарий

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Adblock
detector