Главная прямостоячая форма икебаны

Главную форму икебаны такого вида обычно выполняют в высоком и низком сосудах.
В основе составления икебаны лежит равнобедренный треугольник. При выполнении композиции в низком сосуде ветку «А» устанавливают в дальнем углу этого треугольника на наколке с отклонением от вертикали влево и вперед. Вторая основная ветка располагается таким образом, чтобы она оказалась под веткой «А» по направлению влево и вперед. Сам же цветок, то есть ветку «В», помещают с отклонением в противоположном от ветки «Б» направлении, для того чтобы композиция казалась более уравновешенной.
При использовании в икебане изогнутых веток трудно определить угол наклона каждой из них. В этой ситуации за линию ветки обычно принимают мысленно проведенную линию от ее центра до вершины и придают необходимый наклон именно этой линии. Ветка «А» определяет высоту всей икебаны в главной прямостоячей форме.
После того как все главные ветки установлены в нужном положении, приступают к размещению вспомогательных. Обычно это ветки небольшого размера, а также листья и цветы, прикрепленные к наколке в пределах того же равнобедренного треугольника. При выполнении композиции в низком сосуде наколку обычно устанавливают в первой позиции.
При использовании высокого сосуда икебану прямостоячей формы устанавливают примерно так же, как и в низком сосуде, но вследствие некоторых технических трудностей не так строго следуют правилам, самое главное — основательно установить в ней основные ветки. Главное внимание следует уделить ветке «А», потому что она влияет на точное расположение в сосуде всех остальных компонентов. Для того чтобы икебана приобрела законченный вид, обычно одну из веток наклоняют перед сосудом.

Первый вариант прямостоячей формы икебаны

Цветочную композицию подобного типа обычно устанавливают в масштабном интерьере. Ее составление несколько отличается от предыдущей: занимающую основную позицию ветку «А» следует отклонить, но уже в другом направлении — вправо и немного назад. Вторая главная ветка располагается слева под углом 45° в таком положении, чтобы она оказалась под веткой «А».
Поскольку входящий в композицию комнатный цветок должен уравновесить всю композицию, то его обычно помещают с отклонением на 75° влево и несколько ближе к переднему краю.
Так как ветки «А» и «Б» устанавливают на одной диагонали, но в противоположных направлениях, икебана выглядит объемно. Составленная таким образом композиция называется открытым вариантом.
Между основными ветками образуется открытое пространство, которое не заполняется дополнительными ветками или цветами. Оно, наоборот, должно привлекать к себе внимание своей недосказанностью и незаконченностью.
Вспомогательные ветки, которые должны быть намного короче основных, принято устанавливать только впереди главных.
Наколка или держатель обычно располагаются в первой позиции.

Второй вариант прямостоячей формы

От других вариантов второй отличается переменой мест веток «Б» и «В». Составление композиции в этом случае выглядит следующим образом: ветка «А» остается в том же положении, в то время как ветка «Б» направляется вперед и вправо под углом 75°.
Цветок, входящий в икебану, направляется влево и вперед под углом 45°. Между ветками остается большое открытое пространство.
При составлении этого варианта композиции в низкой вазе наколку устанавливают в первой позиции; если же используют высокий сосуд, то главные ветки должны быть очень гибкими. Сначала устанавливают и закрепляют только одну из веток и только потом — все остальные. Стебли цветка, который входит в икебану, обрезают очень коротко.
Если этого не сделать, вариант потеряет свою притягательность. Если в предполагаемую композицию входят какие-нибудь дополнительные цветки, их обычно располагают у самой горловины сосуда.

Третий вариант прямостоячей формы

Этот вариант имеет еще одно название — «цветы с трехсторонним фасадом». Обычно дизайнеры выбирают его для создания европейского интерьера. В этом варианте ветку «А» наклоняют на 10-15° влево, а ветку «Б» располагают под углом 45°. Обе эти ветки должны быть развернуты в противоположные стороны в виде веера. Ветку «В» наклоняют вперед на 75° таким образом, чтобы она зрительно казалась намного короче, чем на самом деле. Пространство между двумя главными ветками оставляют незанятым, а дополнительные ветки и цветы, которых должно быть не более трех, рекомендуют размещать в промежутках между ветками поочередно.

Четвертый вариант прямостоячей формы

Четвертый вариант этой формы часто называют сокращением главной ветки. От других композиций он отличается тем, что при составлении икебаны используют только ветки «А» и «В», что создает определенный контраст между двумя главными элементами. Обычно такой вариант применяют для того, чтобы особо выделить красоту входящего в композицию цветка.
Ветка «А» должна быть в 2 раза длиннее ветки «В» и наклонена влево под углом 15°, а ветка «В» — вправо на 75°.
Все дополнительные ветки располагают как можно ближе к ветке «А». Наколку, если она располагается в низком сосуде, нужно тщательно замаскировать при помощи дополнительных цветов на коротких цветоножках.
Можно составить икебану и в высокой вазе. Правила ее составления почти те же, что и при выполнении композиции в низких сосудах. Вместо наколки можно использовать сетку либо вертикальный фиксатор в зависимости от формы вазы.

Пятый вариант прямостоячей формы

Готовая композиция, выполненная в этом варианте, состоит из двух частей, поэтому и носит название раздвоенной аранжировки. Законченная икебана имеет вид мини-пейзажа, поэтому первая ветка должна быть немного короче, как в случаях составления невысокой икебаны. Делают ее в низких сосудах, используя при этом две наколки.
На первой обычно устанавливают ветку «А», которую располагают под углом 15°, здесь же устанавливают ветку «Б» под углом 45°. Ветку «В» закрепляют на второй наколке под углом 75°. К веткам «А» и «Б» возможно установление дополнительных веток. К ветке «В» добавляют несколько небольших цветков.
Между наколками останется небольшой промежуток, заполнять который не рекомендуется, потому что именно он придает композиции законченность и оригинальность. Для аранжировки такого вида можно использовать и ветки, и цветки, но лучше всего будут смотреться одни только цветки с короткими стеблями. Композиции подобного рода как нельзя лучше подойдут для праздничного стола и банкетного зала.

Шестой вариант прямостоячей формы

Вариант подобного рода предназначен для обозрения со всех сторон, поэтому элементы композиции наклонены во все стороны. При виде сверху в аранжировке четко прослеживаются три равных сегмента, каждый по 120°.
Между ними остается свободное пространство, которое, в отличие от других вариаций, можно заполнить наклоненными в разные стороны дополнительными ветками и цветами. Ветку «А» располагают под углом 15°, ветку «Б» — 45°, а ветку «В» — 75°. Длинные ветки и цветы устанавливают как можно ближе к центру, а короткие — в самом центре икебаны. Этот вариант применяется и в высоких, и в низких сосудах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Индасад
Добавить комментарий

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Adblock
detector